Unknown: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/urodnika/milor.ru/docs/catalog/view/theme/milor/template/information/information.tpl on line 2
Unknown: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/urodnika/milor.ru/docs/catalog/view/theme/milor/template/common/column_left.tpl on line 4

Лэмпворк: от ремесла к искусству.

В наше время огромное количество мастеров в разных странах изучают различные техники изготовления бусин из стекла и совершенствуют свои умения. Всё больше сторонников этого вида творчества и среди ценителей и покупателей. И, как это часто бывает, возникают новые направления этой деятельности, которые смело можно назвать уже не ремесленничеством, а настоящим, неповторимым и вдохновенным, искусством.


                   



Бусины лэмпворк, выполненные в технике «Скетчинг» – очень необычные и красивые бусины. Они, по сути, уникальны, поскольку на данный момент в России (да и мире) очень мало мастеров, которые в совершенстве владеют этой техникой. Что же из себя представляет «Скетчинг» в лэмпворке и как выглядит результат?


     

     


Название техники в оригинале звучит "enamels painting and fine stringer work", на русский это можно перевести как "рисование эмалями и тончайшими стрингерами"


                        

                          

Суть этого метода состоит в том, что мастер рисует стеклом непосредственно в пламени горелки, то есть горячим стеклом по горячему стеклу. Это намного сложнее, чем рисовать по остывшей бусине. Мелко-мелко толченое, как мука, стекло - это эмаль, стрингеры - это струны, которые вытягивают из обычных стеклянных прутков для лэмпворка. В этой технике используются стрингеры, тонкие, как волос. Ими рисуют сам "эскиз", а эмалями "раскрашивают".


     


Это очень сложная техника, и её основная сложность состоит в том, что стекло в таком тончайшем виде начинает плавиться и собираться в каплю, пока его ещё даже не внесли в пламя горелки. Работают такими стрингерами в «горячем месте» рядом с открытым пламенем, где стекло уже становится мягким и пластичным, но еще не течёт. А при такой толщине (как волос), даже миллиметр имеет значение! И температура бусины крайне важна: если слишком холодная, то стрингер не приплавится, если слишком горячая – расплавится. И работать, рисовать нужно очень быстро! Техника сложная, на оттачивание её уходят не месяцы, годы. Но результат оправдывает вложенные силы: получаются настоящие произведения искусства, уникальные и неповторимые. И эти рисунки не сотрутся, не потускнеют от времени и будут долго-долго радовать глаз.


  


У истоков этого искусства стоит Астрид Ридел, художник по стеклу из Южной Африки. Её работы очень высоко ценятся, они приобретаются настоящими ценителями лэмпворка. Но талантов этого мастера хватает также и на то, чтобы учить других: она преподаёт по всему миру, делится своими знаниями, раскрывает свои секреты.


   


Астрид и в Москве проводила мастер-классы, на которые приезжали лэмпворкеры из России и ближнего зарубежья. И, как результат, мы теперь имеем возможность приобретать и держать в своих руках прекрасные бусины от тех, кто постиг это тонкое искусство.


Рабочие моменты на мастер-классе в Москве
Астрид и Ольга Вильнова



     


    



Конечно, такие прекрасные бусины уже и сами по себе являются интересными и неповторимыми, как живописные полотна. Их можно разглядывать и разглядывать… Но разумеется, им находится и более утилитарное применение. Это и колье, и бусы, и просто кулоны и серьги. А как ещё одно применение  - это украшение для шарфов-колье: своеобразный трансформер, когда можно носить одно и то же изделие во множестве сочетаний и вариаций.